ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 30 Апрель 2020 09:18

STEM – подходы в образовательной деятельности

Автор 

23 апреля 2020 года в формате дистанционного общения состоялся круглый стол по теме «STEM – подходы в образовательной деятельности». Мероприятие было организовано в рамках проекта «Мобильный STEAM-центр как развивающая образовательная экосистема дополнительного образования детей и взрослых» и муниципального этапа всероссийской конференции «Юные техники и изобретатели». Партнером мероприятия выступил Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова, который, в том числе, оказал и техническое сопровождение.

Дата проведения ‒ 23 апреля ‒ была выбрана неслучайно. С 2011 года каждый четвертый четверг апреля отмечается Международный день девушек в ИКТ, который учрежден, для того чтобы оценить по достоинству интересы и сильные стороны девушек и стимулировать их выбирать профессии в области информационно-коммуникационных технологий.

Кроме представителей учреждений образования (школы, детские сады, высшие учебные заведения) в работе круглого стола приняли участие представители культуры, родители, а также члены межрегиональной общественной организации «Федерация женщин с университетским образованием», которые подключились не только из разных уголков России, но и из-за рубежа. Всего к дистанционному мероприятию подключились 22 человека. Участники обсудили роль девочек / девушек / женщин в STEM в целом и в ИКТ в частности.

Опытом работы по использованию элементов STEM в своей работе с дошкольниками рассказали воспитатели Антоненко Е. Н., Соловцова С.А., Легчакова О. А. В детских садах № 28 и № 33 активно внедряются инновационные технологии и интерактивные игры в группах раннего развития, а головоломка «Танграм» ‒ не просто увлекательное занятие, а замечательная тренировка для ума. В результате использования головоломок дети учатся пространственному мышлению; у них улучшается внимание, воображение, формируются важные полезные навыки. Такая тренировка необходима и для школьников. Это в своем выступлении отметила учитель математики школы №13 Вотинова О.Н.

Для Есиповой О.А., учителя школы №1, знакомство с STEM-подходом в рамках международной стажировки в 2017 году стало ориентиром в интеграции естественнонаучных дисциплин в программу школьного оздоровительного лагеря. Свой опыт работы Ольга Анатольевна представила в рамках муниципального конкурса «STEM-наставник», организованного Центром интеллектуального развития детей и юношества.

Идеями в области STEM-образования с участниками встречи поделилась Полякова М., заместитель директора по творческой работе Губкинского театра для детей и молодежи. В марте 2020 года Мария была одним из участников международной стажировки «Женщины в STEM-науках» (Висконсин, США).

Со словами приветствия к участникам круглого стола обратилась Сара Хардер, почетный профессор Висконсинского университета, создатель проекта STEM. В 2019 году Сара посетила лагерь «Белогорье» в Старооскольском городском округе, где в рамках специализированной смены ребята изучали разговорный английский с гостями из США и осваивали STEM-технологии с преподавателями из разных регионов России.

С Международным днем девушек в ИКТ участников встречи поздравила Бессолова О.А., руководитель некоммерческой организации «Совет по вопросам управления и развития», вице-президент межрегиональной общественной организации «Федерация женщин с университетским образованием».

В своем выступлении Ольга Асланбековна отметила роль STEM: «Все больше профессий сегодня основываются на четырех «китах» STEM. Это математика, необходимая для формирования логики и мышления; инженерные и технологические дисциплины; другие естественнонаучные знания; информатика и цифровые методы».

Несмотря на то, что еще живы стереотипы, что «математика ‒ наука для мальчиков, а IT-специальности интересны мужчинам», губкинские педагоги активно используют элементы STEM в своей работе. Об этом говорят и результаты опроса «STEM – подходы в образовательной деятельности», участниками которого стали 79 человек. Среди респондентов есть те, кто готов делиться своим опытом.

Работа Центра интеллектуального развития детей и юношества по внедрению STEAM-подхода в дополнительное образование детей и взрослых и созданию условий для взаимодействия всех, кому это направление интересно, будет продолжена. В июне в очередной раз состоится летняя лингвистическая школа. Дистанционный формат позволит более активно интегрировать изучение английского языка с информатикой, математикой, физикой и другими инженерными дисциплинами.

 

Елена Бабина