ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пятница, 02 Апрель 2021 15:38

Реализация муниципального проекта «МЫМЕНТАЛЬНЫЕ

Автор 

С 1 июня 2020 г. Центр внешкольной работы реализует муниципальный проект «МЫМЕНТАЛЬНЫЕ» (Социализация детей с расстройствами аутистического спектра в условиях системы дополнительного образования Губкинского городского округа).

В рамках проекта организована работа четырёх мастерских для детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 7-12 лет: «Задумочки» (швейная мастерская), «В кругу» (гончарная мастерская), «РУКАМИ» (мастерская по изготовлению упаковочной продукции, коробочек, пакетов, блокнотов, открыток и т.п.), «Дом белого кролика» (кулинарная мастерская). Все творческие мастерские к началу учебного года были оснащены специальным оборудованием.

Занятия в объединениях направлены на развитие у детей с РАС способностей и качеств, необходимых для раскрытия личности, обретения уверенности для последующей интеграции в общество, в том числе через приобретение навыков самообслуживания. Кроме того, работа направлена и на профессиональную ориентацию детей.

Работа с «особенными» детьми требует от педагога особого подхода к процессу обучения: разработке программного материала, методике проведения учебных занятий, установлению контакта с детьми с расстройством аутистического спектра и многое другое. Чтобы повысить свой профессиональный уровень администрация и педагоги Центра внешкольной работы прошли курсы повышения квалификации. Кроме того, командой проекта было организовано взаимодействие с членами Белгородской региональной общественной организацией помощи людям с РАС и другими ментальными нарушениями «Мир без границ» по вопросам реализации проекта. Изучен опыт работы Белгородской региональной общественной организации «Синяя птица», Воронежской региональной общественной организации «АутМама», инклюзивных мастерских «Простые вещи» города Санкт-Петербург.

Для каждого объединения были разработаны адаптированные дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы, содержание которых будет обновляться с учетом интересов детей, их особенностей. Для более успешного усвоения содержания программ занятия проходят малыми группами по 5 человек.

Так, в гончарной мастерской учащиеся изучают народные промыслы глиняной игрушки, художественные керамические центры России, способы лепки и декорирования различных глиняных изделий. Под чутким руководством Вениковой Евгении Ивановны дети осваивают способы изготовления изделий на гончарном круге.

В мастерской по изготовлению упаковочной продукции Евгения Ивановна знакомит учащихся с разнообразными видами и свойствами упаковочной бумаги, учит выполнять различные виды аппликации, объемные изделия (упаковочную и подарочную продукции, полезные мелочи) и способы их декорирования.

В кулинарной мастерской Нехвядович Наталия Иосифовна даёт знания детям по основам кулинарии, правилам сервировки стола и этикета за ним, обработке и приготовлению блюд из различных продуктов. Дети учатся готовить мучные изделия в домашних условиях, простые десерты, горячие и холодные напитки.

В швейной мастерской учащиеся знакомятся с текстильными материалами, основами швейного производства, швейной машиной, гладильным оборудованием, различной фурнитурой. Наталия Иосифовна учит детей изготавливать броши из фетра, салфетки и полотенца, игольницы, прихватки, выполнять различные аппликации из ткани.

В глиняной мастерской педагог использует методику «Маленький тьютор», которая способствует уменьшению страха и скованности у всех участников процесса. В роли «маленьких тьюторов» выступают обычные дети. «Маленькие тьюторы» помогают учащимся с расстройствами аутистического спектра соблюдать последовательность необходимых действий при изготовлении своих творческих работ из глины. Такое взаимодействие положительным образом отразилось не только на качестве выполнения работ «особенными» учащимися, но и способствует сплочению ребят.

Педагогическими работниками Центра внешкольной работы большое внимание уделяется воспитательной работе: проводятся встречи с интересными людьми, организованы коллективно-творческие дела; учащиеся принимали участие в благотворительных ярмарках.

Ещё одним важным результатом обучения в мастерских является участие детей с РАС в различных конкурсах, где они становятся победителями и призёрами. Кроме того, в Центре внешкольной работы организована круглогодичная выставка работ учащихся, на которой дети и их родители видят результаты своего труда.

В процессе обучения у детей с РАС повышается самооценка, снижается тревожность, уменьшается раздражительность. Они становятся менее застенчивыми, расширяется их круг общения, дети становятся более общительными и не боятся новых знакомств, начинают проявлять инициативу, приобретают новые навыки и умения, которые могут им пригодиться в дальнейшей взрослой жизни. Кроме того, занимаясь в мастерских, дети с РАС получают навыки самостоятельного обслуживания, первые представления о профессиях, тем самым происходит ранняя профориентация «особенных» детей.