ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Пятница, 07 Февраль 2020 16:15

Проект "Создание единых механизмов управления образовательными организациями области"

Автор 

В Белгородской области реализован проект «Создание единых механизмов управления образовательными организациями области», направленный на создание единого образовательного пространства региона.

 

Успехи КР картинка на сайт

В ходе анализа выявлена существенная разница в численном составе управлений образования муниципальных районов и городских округов области, а также использование разнообразных подходов как к построению структур непосредственно управлений образования, так и в функционировании организаций, созданных в целях осуществления полномочий управлений образования, что приводило к «разбалансированности» системы управления в сфере образования региона и потере управляемости.

В рамках проекта разработаны типовые структуры (кластерный подход) для 4-х групп управлений образования. Для 1 группы: г. Белгород, Старооскольский. Для 2 группы: Белгородский, Губкинский, Алексеевский, Валуйский, Шебекинский, Яковлевский, Красногвардейский. Для 3 группы: Волоконовский, Корочанский, Новооскольский, Прохоровский, Вейделевский, Ровеньский, Чернянский. Для 4 группы: Борисовский, Красненский, Грайворонский, Ивнянский, Краснояружский, Ракитянский.

Кластерный подход основывается на сведениях о количестве обучающихся в образовательных организациях соответствующего муниципалитета, о количестве образовательных организаций и их территориальной удаленности.

При этом учтена целесообразность функционального соответствия структур управлений образования муниципальных районов и городских округов области структуре департамента образования области.

В результате реализации проекта численность управлений образования муниципальных районов и городских округов области снижена на 526 шт. ед.

Снижение численности достигнуто как сокращением численности штата, так и путем централизация служб, в том числе путем создания муниципальных казенных учреждений с выведением в данные учреждения обслуживающего и вспомогательного персонала.