ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Четверг, 26 Ноябрь 2020 11:25

О реализации проектов школьных команд- победителей грантового конкурса УК «Металлоинвест» «Сделаем вместе!»

Автор 

В 2020 году проектные команды учащихся школ Губкинского городского округа приняли участие в грантовом конкурсе УК «Металлоинвест «Сделаем вместе!» Победу одержали 5 школьных команд из средних школ № 3, 10, 13 (2 команды), Боброводворской. Все школьные команды получили по 50 тысяч рублей на реализацию проектов.

В средней школе №3 под руководством педагога Деминой Е.Л. школьной командой реализован проект «Пространство для успеха каждого».

В рамках проекта на третьем этаже школы были созданы 3 специальные зоны: интерактивная, зона для презентаций, зона отдыха. Это оборудованное мобильное рабочее пространство, которое можно изменить под нужный формат мероприятия.

Учащиеся использовали пространство для выполнения домашних и творческих заданий, подготовки к публичным выступлениям, отдыха и игр. В созданном рекреационном пространстве проведены мастер-классы и тренинги («Я - лидер: лидерство и работа в команде», «Общаться легко: тренинг эффективного общения», «Тимбилдинг или командообразование»), музыкальные паузы, настольные, подвижные и динамичные игры.

Проведены праздничные мероприятия, квесты, открытые уроки и творческие выставки. В рамках реализации проекта прошли 3 масштабных мероприятия, 4 мастер-класса, 4 тренинга и 1 выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества. Из-за ограничений на проведение массовых мероприятий часть запланированных мероприятий проводились отдельно для каждого класса.

Всего в мероприятиях приняли участие 235 учащихся школы.

Мероприятия проекта «Пространство для успеха каждого» освещались на официальном сайте школы и группе социальной сети «Вконтакте».

Созданная зона коворкинг-пространства в дальнейшем будет использоваться для обучения школьников сотрудничеству и взаимодействию, развитию их способностей, созданию возможностей для общения, обмена опытом и отдыха.

В средней школе №10 учащиеся 8 класса под руководством учителя географии Коломыцевой Е.П. реализовали проект «Город-сад»: был создан эко-класс, сооружена и оборудована географическая площадка, усовершенствована экологическая тропа, создана дарвиновская площадка, разбито пять цветочных клумб и 7 тематических площадок.

В проекте приняли участие волонтёрский отряд «Открытые сердца», педагоги, родители учащихся. Проведены ключевые мероприятия: торжественное открытие площадки «Зеленый остров», квест-игра «PROБезопасноть» для 1-4 классов, эко-квест «Экологический серпантин»

для 5-7 классов, брейн-ринг «Экологическая кругосветка» между учащимися 9-11 классов и родителями, карусель мастер-классов «Полезный досуг» для жителей микрорайона Салтыково.

В рамках работы школьного научного общества учащихся на благоустроенной территории проведено 5 естественнонаучных исследований. Для обучающихся 5-11 классов на географической площадке проходят практикумы по географии. С помощью нового оборудования учителя начальных классов развивают уровень пространственного мышления младших школьников.

В дальнейшем созданная географическая площадка будет использоваться для орнанизации учащимися научно-исследовательской деятельности, проведения внеклассных мероприятий, организации досуга учащихся и жителей микрорайона.

В средней школе №13 были реализованы 2 проекта.

Проект «Мульт-студия «KIDS-КАДР» реализован учащимися 7 класса под руководством тьютора Сдержиковой Е.В. В рамках проекта в школе была оборудована мультипликационная студия, к занятиям в ней были привлечены 30 детей, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Занятия с детьми проводили старшие школьники – волонтеры под руководством педагогов.

Реализация проекта позволила приобщить детей 1-4 классов к мультипликации, обучить их основам анимации, элементам режиссуры и журналистики. Участниками мероприятий проекта стали родители учащихся, а также педагоги.

В целом проект позволил сделать ярче и разнообразнее жизнь как младших школьников, так и волонтеров – участников проекта.

Второй проект школы – «Создание скрап-студии «Радуга» - реализован учащимися 10 класса под руководством учителя начальных классов Зиновьевой М.Ю.

В школе была создана скрап-студия, в которой занимаются 50 детей, в том числе дети с ОВЗ и дети-инвалиды. Из числа учащихся старших классов была создана команда волонтеров, которые вместе с педагогами проводили занятия с детьми.

Благодаря занятиям учащиеся начальной школы научились изготавливать открытки, альбомы, сувениры из бумаги с использованием различных материалов. Свои творческие работы, выполненные в технике «скрапбукинга», ребята представили на школьной выставке.

В Боброводворской средней школе был реализован проект «Зеленые грядки сажаем – себя красотой окружаем!». Школьной командой учащихся 8 класса под руководством заместителя директора Селезневой Т.Н. был реализован проект, благодаря которому в школе появилась теплица и созданы условия для дальнейшего озеленения территории школы, детского сада, села, жителей села.

Заранее был подготовлен участок под теплицу; сама теплица была собрана педагогами школы. В установке теплицы помощь оказали партнеры

- Боброводворская сельская территориальная администрация, жители села, бывшие выпускники школы. В теплице были посажены булавоносец, самшит, черенки роз, клематиса, дёрена пестролистного. Учащиеся школы ухаживали за саженцами, используя приобретенное садовое оборудование (лейки, лопаты, грабли, мотыжки, бороздовички, рыхлители, совочки посадочные).

Для формирования интереса к опытнической и исследовательской деятельности, цветоводству были проведены мероприятия для детей разных возрастов: для начальных классов - познавательно-развлекательная игра «Праздник цветов»; для обучающихся 5-7 классов - цветочно-музыкальная гостиная «Цветы о многом говорят»; для учащихся 6-11 классов - конкурс проектно-исследовательских работ «Цветы в нашей жизни».

Реализация школьного проекта позволила не только укрепить материальную базу школы, но и сформировать интерес школьников к опытнической и исследовательской деятельности.