ВПР

впр-1

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Понедельник, 30 Ноябрь 2020 10:03

Организация работы инженерных классов в Губкинском городском округе

Автор 

С 2019-2020 учебного года в Губкинском городском округе реализуется муниципальный проект «Создание и организация инженерных классов в Губкинском городском округе».

В рамках проекта в средних школах №1, 13 и 16 были созданы инженерные классы. Программа подготовки учащихся 7 классов, а в этом году - это 8 классы, предусматривает углубленное изучение математики, реализацию в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования занятий технической направленности.

Школы индивидуально подходили к введению и реализации программ внеурочной деятельности. Так, в 1 школе реализовывались программы «Математическое моделирование 3D»; «ИнженерКЛАСС», «Академия физических открытий»; в 13 школе – программы «Геометрическое черчение», «3D-моделирование», «Основы компьютерной графики». При этом объем внеурочной деятельности технического профиля составил 2/3 от общего объема часов внеурочной деятельности в данном классе.

 

Среди реализованных в школах программ дополнительного образования - «Техническое моделирование», «РобоФест», «Промдизайн».

Реализация проекта осуществлялась при финансовой поддержке УК «Металлоинвест»: на приобретение современного учебно-лабораторного оборудования было направлено 7,5 млн. рублей (по 2,5 млн. рублей на каждую школу). Набор для стереометрии, конструктор программируемого квадрокоптера, цифровая лаборатория по физике, комплекты для изучения основ механики, пневматики и возобновляемых источников энергии ноутбуки, 3D-принтер, программное обеспечение для черчения и другое приобретенное оборудование используется для организации учебных занятий по физике и информатике, реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования технической направленности, организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

 

Учащиеся инженерных классов принимали активное участие в профориентационных мероприятиях. Познавательными и интересными были «инженерные субботы», которые проводили педагоги Губкинских филиалов МИСиС и БГТУ им. Шухова, Губкинского горно-политехнического колледжа, школ-участников проекта, Станции юных техников. Всего было проведено 12 «инженерных суббот».

В каникулярное время ребята приняли участие в «инженерных каникулах». Учреждения самостоятельно разрабатывали программу проведения «инженерных каникул». Например, в школе №13 занятия проводились по темам «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС», «Основы фрактальной геометрии», «Создай своего робота». Ребята изучали конструктивные особенности постройки Керченского моста, создали эскизы вантовых мостов, совершили виртуальную экскурсию в Молодежную проектную школу IT-decisionLab. Кроме этого ребята приняли участие в разработке и реализации группового проекта «В.Г. Шухов – инженер и патриот», готовились к региональному научно-исследовательскому конкурсу «Школьник».

В течение учебного года, в том числе в онлайн формате, представители инженерных профессий проводили «Уроки успеха». К проведению «Уроков успеха» привлекались и выпускники школ. Так, для учащихся инженерного класса средней школы №16 необычный урок провел выпускник школы Земляков Владислав - студент Московского университета нефти и газа им. И.М.Губкина. Он рассказал ребятам о своих первых успехах по окончании школы и о перспективах будущей профессии.

Уделялось значительное внимание обучению и мотивации школьников к научно-исследовательской и проектной работе. Ребята принимали активное участие в олимпиадах и конкурсах научно-технической направленности муниципального и регионального уровней (конкурсы «Энергия и человек», «Школьник» (направление: физика, математика и информатика), научно-исследовательская конференция «Я думаю, решаю, открываю новое (ЯДРО)», «Инженеры будущего», олимпиады «Будущие исследователи – будущее науки», «САММАТ»). При этом они имели возможность представлять как индивидуальные, так и групповые проекты. Например, все учащиеся «инженерного класса» школы №1 (25 человек) стали участниками разнообразных конкурсных мероприятий, из них 18 учащихся - стали победителями и призерами. Учащиеся инженерного класса средней школы №16 подготовили 10 групповых проектов по темам «Объемное рисование моделей с помощью 3D ручки», «Памятка по оформлению и защите творческого проекта», «Мир инженерных профессий», «Какие бывают инженеры», «Создание объемных моделей при помощи 3D-принтера» и др.

 

В ноябре 2020 года учащиеся инженерных классов приняли участие в увлекательной виртуальной экскурсии на «Комбинат КМАруда» Директор по персоналу М.Н. Сухова рассказала о производстве, профессиях, которые востребованы на комбинате, условиях работы. Марина Николаевна проинформировала о возможности обучения по целевому направлению от комбината, а также возможности работы после школы при условии обучения профессии на комбинате. Учащиеся смогли задать представителям комбината свои вопросы, касающиеся необходимого образования для трудоустройства, мер социальной поддержки молодых работников, возможности участия в общественных мероприятиях комбината.

Проект «Создание и организация работы инженерных классов в Губкинском городском округе» послужил основой для внедрения практико-ориентированной модели предпрофильного обучения, организации профессиональной ориентации обучающихся на инженерные специальности, повышению качества знаний учащихся по предметам естественно научного профиля. По итогам школьного мониторинга в 2019-2020 учебном году в 13 школе качество знаний учащихся по математике составило 90,5%, по физике – 95,2%; в средней школе №1 качество знаний по предметам естественно-математического цикла составило 87%; в средней школе №16 по математике и физике качество знаний составило 88,8%.

 

Таким образом комплекс реализованных учебных и профориентационных мероприятий стал основой для появления у учащихся заинтересованности в изучении точных наук, интереса к техническим специальностям. А для школ – это потенциал для дальнейшего развития, участия в грантовых конкурсах, в том числе на региональном и федеральном уровнях.

В 2020 году средняя школа №13 стала победителем Конкурсного отбора федерального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» государственной программы РФ «Развитие образования». Грант на сумму 3 млн. рублей из средств федерального бюджета школа направит на реализацию проекта «Цифровая школа».

Средняя школа №1 - победитель конкурса грантов по формированию компетенций цифровой экономики у школьников Белгородской области в рамках дополнительного образования в рамках регионального проекта «Кадры для цифровой трансформации». На реализацию проекта школы будет направлено из регионального бюджета 700 тыс. рублей.