Как правило, в роли наставников выступают учащиеся старших классов, обладающие лидерскими и организаторскими качествами, демонстрирующие результаты в учебе, спорте, творчестве.
Больше всего взаимодействие наставников и наставляемых осуществляется в рамках внеурочной деятельности, а также при проведении классных часов, подготовке и участию в совместных конкурсах и мероприятиях, в том числе в рамках проектной деятельности. Результатом такого общения является не только установление более тесных и неформальных связей между учащимися, но и воспитание ответственности, развитие способности принимать решения, осознанно выбирать и строить свою образовательную траекторию, а в целом – это формирование активной гражданской и жизненной позиции учащихся.
Свой опыт в области наставничества учащиеся представили в муниципальных мероприятиях - конкурсе видеороликов по организации наставничества в школе (по номинациям «Наставник и его команда», «Я б в наставники пошел»), фестивале наставничества, в котором наставники представили обучающие видеоролики, фотоматериалы на тему «Я – наставник».